1. Главная
  2. Блог
  3. Как раскрыть смыслы для продвижения клиники, товара, ремонта под ключ?

Как раскрыть смыслы для продвижения клиники, товара, ремонта под ключ?

21 августа 2024
43
Когда ко мне обращаются за консультацией клиенты, то от них я регулярно слышу: «В товарке, медицине, производстве смыслы не работают. Это же не инфобиз.»

И правда, не инфобиз.
Но покупают ведь люди?

Вот если бы мы продавали жителям другой планеты, тогда бы — да. Мы бы изучили их психологию и ценности. И если бы увидели, что мыслят они совсем иначе...Тогда бы в продаже межгалактических товаров и услуг строили бы маркетинг по-другому.

Но пока мы живем и строим отношения с землянами, правила игры одни для всех.

В любой нише есть смыслы, из-за которых люди покупают и вообще что-то меняют в своей жизни. А что такое «смысл», сейчас на примерах поясню
Смысл — это то, что стоит за продуктом: внутренняя сила и мотивация к действию, которая не лежит на поверхности, но решает всё.

— Какой смысл в покупке бижутерии из натуральных камней?

Например, с помощью украшения обновляют образ, дополняют его. Или поднимают настроение, запечатлевают какое-то событие. Или подчеркивают достоинства, статус, скрывают недостатки. А самое главное — привлекают к себе внимание. Но ради чего? Зачем женщине выглядеть красиво, неужели только для души?

Это поиск новых знакомств, мужа, партнеров, связей. Повышение по карьерной лестнице, успешные переговоры, рост бизнеса и т.д. И украшения помогут с этим от настроения и мотивации до принятия твердых решений, важных шагов и т.д. А ещё украшения — способ обновить гардероб, причем минимальными затратами. Надеваешь одно украшение с разной одеждой, получаешь новые образы — красота. И когда мы эти смыслы донесли до аудитории, за 1 день в магазине раскупили все сережки в наличии, на которые мы сделали нужный акцент.

— Какой смысл в покупке ремонта под ключ?

Например, свободные руки, время и нервы. Это когда ты не живешь в ремонте все вечера и выходные. Не переплачиваешь за материалы, которые не подошли, не нужны, испортились. Не разводишься с супругом и не убиваешь соседей, потому что живешь ремонтом все свое свободное время и ненавидишь этот мир.

И не вспоминаешь ремонт, как нечто ужасное в своей жизни, а наоборот. Воплощаешь картинку из интернета в реальность и обожаешь свое жилье.


Эти примеры я не придумала.

Это нам сказали представители целевой аудитории. А мы лишь внедрили в маркетинг. В случае с ремонтами клиент стал получать ежедневные заявки на ремонт с чеком от 3 000 000 рублей. Хотя до этого уже опустил руки и не верил в успех.
Нет лучшего инструмента для раскрытия смыслов, чем изучение болей, потребностей и поиск продающих смыслов через проблемные интервью. Звучит страшно и непонятно. Но на деле это не так.

Когда к нам обратился собственник московской стоматологии, он тоже думал: «Какие смыслы? Зубы болят — лечим. Зубы кривые — ровняем. Так и живем». При этом в обустройство клиники он вложил много денег, закупил только лучшие материалы и оборудование. А отбивать как это все?
Продвижение клиники по наитию? Где за маркетинг отвечает smm-щик, который публикует контент для галочки: красиво, а толку нет?

Только через смыслы запускаются системные продажи или же вся проделанная работа сливает бюджет. Мы вытащили смыслы для стоматологии и увеличили поток клиентов на 30%:

— Провели 30 интервью с клиентами из разных категорий
— Проанализировали результаты
— Построили карту путешествия клиента, на которой отметили сильные и слабые стороны пути пациента
— Вытащили глубинные смыслы со слов аудитории и внедрили их в контент
— Нашли точки роста для стоматологии
— Визуализировали и упаковали результаты исследования
— Провели встречу с презентацией итогов нашей работы и отправили собственнику расшифровку всех интервью

Что получили:

— Разработали стратегию продвижения на основе полученных болей и смыслов
— Наняли недостающих специалистов в отдел маркетинга: почти всех
— Сформировали ТЗ для работы с контентом: Дзен, ВКонтакте, Телеграм, Нельзяграм.
— Разобрали другие площадки продвижения: Отзывы, Яндекс.Карты, Авито и т.д.
— Запустили работу с клиентской базой, прописали схему email активностей
— Составили вход в воронку на основе спроса, а не просто так
— Выявили триггеры, которые лучше всего привлекают пациентов
— Разработали систему удержания и возвращения пациентов
— Спланировали акции лояльности на полгода вперед
— Запустили партнерский маркетинг
— Внедрили регламенты, должностные инструкции, KPI и систему мотивации для отдела маркетинга

Просто настроили системный подход к маркетингу и продажам. Вот и все.


А больше разборов смотрите у меня в телеграм-канале https://t.me/kristaforce. Подписывайтесь и проходите «диагностику системы продаж», ссылка на нее в закрепе моего канала. Получите 30 рекомендаций для роста продаж.
Для связи с партнерами