1. Главная
  2. Блог
  3. Telegram и его “фишки”

Telegram и его “фишки”

13 августа 2024
64

Telegram, с его высокой вовлеченностью аудитории, минимальным количеством рекламы и продвинутыми инструментами для взаимодействия с пользователями — идеальная платформа для digital-маркетинга в 2024 году. 

Расскажу об основных способах продвижения в Telegram, которые мы используем в нашем образовательном проекте. 


1. Чат-боты

Это, конечно, самый заметный тренд за последний год. Современные чат-боты способны автоматизировать практически все, экономя время и повышая эффективность компании.

С их помощью можно не только предоставлять полезную информацию, выдавать лид-магниты, показывать видеоматериалы, предлагать аудио, рассылать статьи и ссылки на посты — но также на основе нейросетей создать полноценного помощника, который будет абсолютно персонализировано взаимодействовать с пользователем, общаться с ним, как менеджер по продажам и таким образом брать на себя функции отдела продаж. 

Также чат-боты производят анализ и сегментацию аудитории: такие данные всегда важно собирать. 


2. Контент-маркетинг и контентная воронка продаж 

Контентные воронки продаж в Telegram-каналах необходимы для того, чтобы потенциальный клиент, попадая в канал, проходил по этой воронке, двигаясь от одного поста к другому. Специально построенная воронка прогревает потенциального клиента, повышает его доверие к эксперту и онлайн-школе, что в итоге помогает ему выбрать интересующий продукт.

В этом смысле Telegram очень удобен — в нем возможны любые форматы контента: посты, видео, сообщения, полноценные статьи на отдельном сайте, а также прямые эфиры непосредственно в канале. 

Очень важно вовлекать аудиторию: взаимодействовать с подписчиками, отвечая на их сообщения, устраивать опросы, проводить тестирование и анкетирование, в том числе анонимные опросы. Также для взаимодействия с подписчиками можно использовать уникальные стикеры и эмодзи, которые тоже создаются непосредственно в Telegram. 

Необходимо держать фокус на контенте. Потенциальным клиентам нужно постоянно напоминать о себе всеми возможными способами: рассылкой в чат-боте, по электронной почте, в Telegram Stories (недавнее обновление) и с помощью глобальных хэштегов, введенных Telegram в июне.


3. Посевы в каналах

Это один из эффективных методов привлечения аудитории. Важно выбирать каналы с высоким уровнем вовлеченности и подходящей ЦА. Например, для онлайн-школы итальянского это будут каналы про путешествия, каналы, посвященные переезду в другие страны. Потенциальную эффективность рекламы в том или ином канале удобно оценивать с помощью сервиса TGstat.ru.  


4. Telegram Premium

Премиальные функции нужно использовать на максимуме: это и более подробное описание каналов, и анимированные эмодзи, и закрепление наиболее значимых сообщений. Все это положительно сказывается на вовлеченности аудитории, а следовательно, и на конверсии. 


Личный опыт: как мы выстраиваем воронку продаж для онлайн-школы


Воронка продаж для онлайн-школы может выглядеть следующим образом. 


Рис.1 Воронка продаж онлайн-школы UniversItalia через чат-бота в Телеграм 


Вход в воронку – это реклама на телеграм-каналах, посевы, либо реклама в Яндекс.Директ с переходом в чат-бота. После этого чат-бот сегментирует аудиторию по уровню языка и по целям их изучения, и в соответствии с этим предлагает конкретный контент, интересный каждому отдельному человеку. 

Это могут быть бесплатные видеоуроки, PDF-файлы, онлайн-тестирование, сбор заявок для участия в прямом эфире или вебинаре. 

После этого ключевого этапа воронки уже подключаются либо продажи через чат-бота с использованием нейросетей, либо отдел продаж, который уже доводит клиента до покупки.

После завершения этого цикла надо обязательно провести анализ статистики.


Необходимо анализировать результаты каждого этапа воронки и всех постов. При публикации любого материала важно понимать не только что вы публикуете, но и зачем вы это делаете, какова ваша цель. Полезную информацию можно давать не просто так, а с целью повышения доверия к вам, вашей школе, для демонстрации экспертности. Взаимодействие с аудиторией через ответы на комментарии также способствует росту доверия к бренду компании и лично к вам как к эксперту.


Спикер: Ирина Орлова, интернет-маркетолог, продюсер, руководитель онлайн-школы итальянского языка UniversItalia




Для связи с партнерами